Безопасность без опасности для водительского удовольствия
15 ноя, 16:40
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяНовый седан Mazda EZ-6 подвергли суровому боковому удару, имитирующему столкновение на перекрестке с грузовиком.
В двух словах – автомобиль выступил в этом испытании впечатляюще надежно. Даже несмотря на то, что это электромобиль, сделанный на общей с компанией Changan платформе. В противном случае эта модель просто не имела бы права называться Mazda, так как высочайший уровень пассивной безопасности – это стандарт для марки. Независимо от того, собственная это разработка или совместная.
Как мы уже рассказывали, EZ-6 – это не просто перелицованная модель Changan, а автомобиль с самостоятельным экстерьером и интерьером Mazda. Это позволило разработчикам не только соблюсти фирменный стиль и узнаваемость, но и изначально быть уверенными в достаточном уровне пассивной безопасности.
После крэш-теста организаторы устроили трансляцию с разборкой поврежденного автомобиля в сотрудничестве с Пекинским институтом технологий. По сценарию исследования седан получал боковое повреждение, которое влекло раскрытие подушек, а также механическое воздействие на батарею.
Стандартные системы безопасности отработали в штатном режиме: пассажиров защитила высокая прочность стоек крыши, жесткий каркас салона и прочные двери – в конструкции кузова широко используется высокопрочная сталь.
А целых 9 подушек безопасности общим объемом 350 литров не просто компенсируют первичный импульс, но и исключают вторичные травмы при движении автомобиля после столкновения. Но поскольку EZ-6 – это электромобиль, в нем существует еще одна опасность при столкновении. Батарея.
Тяговые аккумуляторы электрокаров имеют склонность к воспламенению после удара, поэтому критически важна прочность корпуса, в который они заключены. А также гибкие алгоритмы системы управления питанием, которые смогут распознать нештатную ситуацию и вовремя скорректировать терморегулирование во избежание возгорания. Батарея EZ-6 выдержала получасовой тест на отсутствие самовозгорания после аварии (в таких случаях возгорание часто начинается лишь некоторое время спустя).
Результаты этого исследования в очередной раз демонстрируют, что пользователю не нужно беспокоиться о том, каково происхождение модели Mazda, которую он выбирает. Будь то собственная разработка, совместная или бэдж-инжиниринг, европейский, китайский или американский рынок, компактный хэтчбек или большой кроссовер – высокая пассивная безопасность обеспечена уже самим фактом присутствия значка Mazda на радиаторной решетке.
15 ноя, 16:40
29 ноя, 21:09
15 ноя, 13:39
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизоваться
Комментариев нет