Секреты фотосъемки автомобилей
15 ноя, 16:42
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяСекреты фотосъемки автомобилей, часть 2
В первой части мы дали базу, а сегодня – приемы для продвинутых фотоавтолюбителей и способы съемки динамики.
📸 Используйте штатив. Особенно он выручает при недостатке света (можно сделать выдержку побольше) или при съемке с брекетингом – когда из нескольких кадров с разной экспозицией и/или искусственным освещением вспышками впоследствии в фоторедакторе склеивается один.
📸 Вспышка полезна не только при недостатке света, но и при его избытке – чтобы компенсировать наличие резких теней и ярких бликов от интенсивного солнца. Смело светите на кузов с разных точек, под разными углами и с разной мощностью – и смотрите, что получается!
📸 Чем менее яркий цвет у автомобиля, тем больше следует делать акцент на нем в композиции кадра. А яркие машины, наоборот – имеет смысл немного «растворять» в общем плане, чтобы сбалансировать композицию.
📸 Если стоит задача снять композицию из двух автомобилей, то расположите их или буквой V или (прямой или перевернутой) или параллельно друг другу и под углом 45 градусов к камере. В последнем случае один автомобиль неизбежно перекроет собой часть второго – поставьте на «задний» план тот, который менее важен для сюжета или имеет более яркий цвет. Это же правило применимо к композиции, когда один автомобиль находится дальше от камеры, на настоящем заднем плане.
📸 Есть два основных способа съемки динамики: из движущегося параллельно автомобиля («кар-бай-кар») и с неподвижной точки с ведением камерой проезжающего мимо автомобиля («проводка»). В обоих случаях следует прицелиться в одну точку кузова и сохранять фокусировку на ней, спуская затвор в режиме серийной съемки.
📸 Результатом съемки автомобиля в движении должен стать размазанный фон и колеса (то есть все, что движется относительно кузова) при резком изображении кузова – только так снимок будет выглядеть динамичным. Для этого используется съемка с приоритетом выдержки со значением в среднем от 1/20 до 1/80, в зависимости от скорости движения, освещения и других условий.
📸 При съемке проводкой в зависимости от фокусного расстояния объектива и взаимного расположения фотографа и автомобиля возможна ситуация, когда невозможно сохранить резкость на всей площади кузова. Используйте это во благо, как художественный прием: сфокусируйтесь на той части автомобиля, которую хотите выделить. А если таковой нет, то беспроигрышное решение – ручка передней двери или ближняя к объективу фара, в зависимости от ракурса.
Если нашли для себя пользу – просигнальте реакцией!
15 ноя, 16:42
29 ноя, 21:09
18 ноя, 14:45
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизоваться
Комментариев нет