Секреты фотосъемки автомобилей, часть 2
15 ноя, 16:47
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
АвторизоватьсяСекреты фотосъемки автомобилей
Даем выжимку советов, с которыми вы точно не промахнетесь при съемке автомобиля. Сегодня публикуем первую часть из двух, самую базу.
📷 Тщательно спланируйте логистику: где будет мойка, где съемка статики и динамики, какая предстоит погода и освещение. Зачастую онлайн-карт недостаточно, нужен выезд на место для разведки – фото-скаутинг
📷 Старайтесь выбирать площадки, где можно получить максимальное разнообразие «задников» при минимальном перемещении автомобиля. Это сэкономит много времени и оставит запас для маневров, если что-то пойдет не так (а скорее всего, так и будет)
📷 Вдохновение по локациям можно черпать из автомобильной прессы или просто подмечая интересные места во время ежедневных перемещений. Мыслите гибко: многие недоступные днем локации бывают свободны ранним утром. Всегда выигрышными оказываются такие локации, как горы или индустриальные зоны
📷 Наиболее выгодный естественный свет получается в так называемое «режимное» время суток – вскоре после восхода или незадолго до заката. Свет в это время достаточно интенсивный, но очень мягкий – он эстетично ложится на кузов, не создавая лишних контрастов
📷 Автомобиль должен быть чистым, без вариантов (исключение – внедорожная съемка). Возите с собой бутылки с водой, пульверизатор, обычные тряпки и микрофибру
📷 При выстраивании композиции используйте хотя бы базовое «правило третей». Это упрощенное золотое сечение, которое еще проще звучит как «не помещайте основной объект по центру кадра». Хотя бы в одной из двух плоскостей
📷 Используйте гармоничные ракурсы, когда каждая видимая плоскость автомобиля получает достаточно места в кадре. Классический ракурс – ¾ спереди или сзади, когда автомобиль повернут к объективу настолько, что дальняя от точки съемки фара (фонарь) все еще видна, но уже не целиком
📷 Линия горизонта, леса, поля, фасада здания и другие линии заднего плана не должны быть продолжением какой-либо из линий кузова – поменяйте ракурс на более высокий или низкий, чтобы этого избежать
📷 При съемке в профиль (сбоку) колеса стоят только прямо и никак иначе, а в ракурсе ¾ могут быть повернуты. Но только так, чтобы смотреть в камеру плоскостью диска, а не протектором (только если вы не фотографируете этот протектор как основной объект)
📷 Избегайте отражений солнца и крупных объектов в боковинах и стеклах – для этого часто достаточно немного изменить ракурс, пока отражение не будет поглощено сопряжением поверхностей (например, стойкой крыши или стыком двери и крыла)
📷 Базово у автомобиля в кадре всегда: двери плотно закрыты, стекла подняты, любые световые приборы выключены (можно оставить габаритный свет, если хочется добавить немного жизни)
Забирайте, сохраняйте, творите! В следующей части дадим несколько советов продвинутого уровня.
15 ноя, 16:47
18 ноя, 14:43
18 ноя, 14:45
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизоваться
Комментариев нет